четверг, 19 марта 2015 г.

Поймай меня, если сможешь (Catch Me If You Can)

Поймай меня, если сможешь (Catch Me If You Can)

Сразу после потрясающего фантастического триллера «Особое мнение», который был снят по рассказу знаменитого фантаста Филипа К. Дика, маэстро Спилберг приступил к съемкам криминальной драмы основанной на реальных событиях. «Поймай меня, если сможешь» повествует о молодом мошеннике Фрэнке Эбигнейле, который сбежав из дома в 16 лет начал заниматься всяческими махинациями. 
Под видом летчика авиакомпании «Панам», он совершал бесплатные перелеты по стране, а деньги зарабатывал тем, что искусно подделывал чеки, практически без труда обналичивая оные в крупных банках Америки. Но все хорошее, как говорится, когда-нибудь заканчивается, и через некоторое время Фрэнк узнает, что за ним охотится агент ФБР Карл Хэнрэтти. Эбигнейла младшего все это только распалило, — за определенный период времени он успел устроиться в больницу глав врачом, потом встретить девушку и чуть было ни сыграть с ней свадьбу, сдать серьезный экзамен на юриста, и при этом не раз оставить беднягу Хэнрэтти в дураках. Один бежит, другой догоняет...
Сама по себе реальная история Фрэнка Эбигнейла на мой взгляд буквально просилась на экранизацию, ибо проделки мошенника в свое время переполошили практически все американское общество, и своими тонкостями и нюансами априори заслужили кинематографического воплощения. В данный момент, Фрэнк читает лекции в Академии ФБР, а также даёт консультации крупнейшим корпорациям и официальным учреждениям различных государств, а когда-то был неимоверно талантливым мошенником, который подделывал чеки и обналичивал их по всей стране и за ее пределами. 
За 5 лет преступной деятельности его фальшивые чеки на общую сумму 2,5 млн долларов оказались в обращении 26 стран мира! И замечательно, что снимать картину на основе столь любопытного материала взялся бесконечно талантливый режиссер Стивен Спилберг. «Поймай меня если сможешь» — это очень тонкое, увлекательное и даже во многом глубокое кино. В нем прослеживаются не только интересные факты из жизни ловкого махинатора, но и раскрывается его внутренний мир, который наполненный трогательными чувствами к своим родителям, переживаниями по поводу их расставания, депрессиями и постоянной борьбой с самим собой. 
Спилбергу удалось очень изящно передать атмосферу 60-х годов и наделить свою картину оригинальным стилем. Перед нами не какая-нибудь скучная биографическая драма с нудным и тягомотным повествованием, а очень интересная и жизненная история. Местами лента невероятно юмористична и забавна, местами бесконечно трогательна, моментами безумно драматична, а в целом неимоверно искусна и увлекательна. Для своего жанра, «Поймай меня, если сможешь» весьма динамичное зрелище, ибо от самого начала и до конца, мастеру великолепно удалось выдерживать интригу, разбавляя ее потрясающим действием!
Леонардо ДиКаприо великолепно раскрывает образ Фрэнка и буквально заставляет поверить в то, что перед нами настоящий Эбигнейл! Его виртуозная игра поражает и восхищает одновременно, да и к тому же еще раз подтверждает, что перед нами и правда один из самых талантливых лицедеев современности! В принципе, то же самое можно сказать и о Томе Хэнксе, который как всегда естественен и органичен в своей роли. Тут перед нами открывается очень тонкое и оригинальное противостояние. Чувства агента Хэнрэтти к убегающему мошеннику очень противоречивые и неоднозначные — с одной стороны сотрудник ФБР переживает от того, что Эбигнейл постоянно оставляет его в дураках и опускает его статус перед начальством, но с другой — он относится к Фрэнку с уважением и даже через какое-то время проникается к нему отцовскими чувствами. В этой постоянной гонке они настолько сближаются, что постепенно становятся родными. Да и общего между ними немало, ведь они оба по своей сути глубоко одиноки — один, буквально осиротел после развода своих родителей, что и побудило его податься в бегство и научиться выживать используя свой природный дар, а другой и вовсе живет исключительно своей работой, ибо давно уже развелся со своей женой, а с собственной дочерью видится от случая к случаю. И как бы это парадоксально ни звучало — судьба буквально свела их вместе. Очень показательно тут смотрится сцена, в которой Эбигнейл будучи освобожденным из тюрьмы для работы в ФБР, пытается снова убежать — вот он уже готов пройти на посадку, как за спиной слышит голос Хэнрэтти...
Помимо замечательного дуэта в лице ДиКаприо и Хэнкса, в ленте так же можно лицезреть и великолепные актерские работы от Кристофера Уокена, который очень чувственно сыграл отца главного героя, Мартина Шина, примерившего на себя образ строго юриста так и не ставшего тестем великому мошеннику, Эми Адамс, которая тут изобразила сентиментальную медсестру, а так же Дженнифер Гарнер, хоть и в эпизодической, но очень привлекательной роли бывшей фотомодели. 
Кстати, сцена в которой она искусно продает себя Фрэнку, получилась весьма забавной и интересной — необычно было видеть Гарнер в подобном амплуа. Но если уж говорить о самых запоминающихся моментах в фильме, то лично для себя я выделил эпизод, в котором Эбигнейл приходит в дом к матери и застает ее в кругу новой семьи. Рождественская ночь, медленно падающий снег и уютный домик к которому медленно бредет уставший от дорог странник… Он не стучится в дом, а просто подходит к окну, открывающему вид праздничной гостиной. Там он видит свою мать, которая счастливо улыбается незнакомому мужчине, и маленькую девочку радостно подбегающую к окошку. В глазах его слезы, а в душе боль от внезапно обострившегося чувства одиночества. Безумно трогательный и глубокий эпизод, который позволяет всеми фибрами души прочувствовать всю горечь и печаль героя. Как всегда превосходное музыкальное сопровождение Джона Уильямса, без которого не обходится практически ни одна картина Спилберга, не только идеальное гармонирует с фильмом, но и дарит непередаваемое ощущение восторга.
Однозначно, это очень глубокое, чувственное, красивое и невероятно увлекательное кино! «Поймай меня, если сможешь» — это очередная показательная демонстрация безграничного таланта маэстро Спилберга, который всегда подходит к своим работам очень профессионально, тонко, и самое главное — бесконечно душевно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий