вторник, 17 марта 2015 г.

Похищение Фредди Хайнекена

Похищение Фредди Хайнекена

Пятеро амстердамских неудачников не могут встроиться в рыночную экономику. 
Банки не ценят широту замыслов, и отказывают в кредите. Работать на заводе? Не царское это дело. И при этом очень хочется денег. 
Посиделки за кружкой пива наводят "друзей" на мысль, что разбогатеть можно похитив местного пивного короля с малоизвестной фамилией Хайнекен. Один из друзей (обладающий как все голландцы пятиэтажным именем — Кор Ван Хут) разрабатывает план похищения.
План работает почти безупречно до тех пор, пока деньги не окажутся в руках похитителей…
Все фильмы о северной Европе сняты в непередаваемой блёклой манере: полное отсутствие солнечного света, синюшные, испитые рожи аборигенов. Этот фильм не исключение. Режиссёр Альфредсон снимал «Девушку которая играла с огнём», с Нуми Рапас, гражданин Швеции хорошо знает натуру. Хотелось бы сказать, что «Похищение Хайнекена» — бенефис Энтони Хопкинса, но это не так. Главная роль здесь у Джима Стёрджесса (Кор Ван Хут). Стёрджесс щеголяет блондинистой шевелюрой, гаденькими, предательскими усишками и организаторскими талантами. Режиссёр отводит Стёрджессу большую часть экранного времени, и старается раскрыть его характер.
Хопкинс выдаёт сморщенный вариант Ганнибала Лектера: полное самообладание, неторопливая речь, попытка манипулировать похитителями, вот только «выиграть психологический поединок» ему не суждено, поединка просто нет. Киднепперы на контакт не идут, полиция не едет, мистер Хайнекен мечется на цепи, роняя слюни. Хопкинс хорош, но ролька маленькая (такое впечатление, что его, как актера, использовали для простого поднятия рейтинга фильму), застывшее лицо плохо слушается старого мима, седые космы висят словно пакля.
Судя по всему, режиссёр не собирался показывать психологический поединок между похитителями и жертвой. Основное внимание он уделил переживаниям похитителей. Инфантильные ребятки, типичные фраера, им льстит что газеты называют их «бывалыми преступниками», их мироощущение ограничено представлением о том, что когда у них будет много денег, то «всё будет хорошо». Что конкретно делать с огромными деньжищами (16 миллионов современными фунтами), и как вести жизнь разыскиваемых всеми криминалов, они не думали, сопли, слёзы раскаяния, немелодичные повизгивания взрослых с виду мужичков — обязательные атрибуты фильма.
«Похищение Хайнекена» — реконструкция одного из самых громких преступлений прошлого века, и как любая реконструкция, она разрушает миф об идеальном преступлении.
Смотрел кино исключительно из-за любви к Энтони Хопкинсу (вероятнее всего, он претендует на моего любимого актера!). Фильм с натягом на 4-ку. Второй раз я бы его попросту бы не вытянул. Томный он, но, хотя бы ради истории и ее экранизации, посмотреть можно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий