вторник, 3 января 2012 г.

Другой мир - Пробуждение

Другой мир - Пробуждение
ПЛОХИЕ ПРОТИВ МОНСТРОВ
Вампиры и оборотни. В киносериале «Другой мир - они не толь­ко заклятые враги, но и братья по крови. На проижении трех серий "Другого Мира" они сражались втайне от людских глаз. Одна­ко теперь их тайна раскрыта, и существование обеих рас под угрозой. Что они могут противопоставить корпорации, которая пытается их уничтожить? Только одно - долгожданное возвра­щение Кейт Бекинсейл. Почему звезда двух первых «Миров» вновь согласилась одеться в кожу и латекс и что изменилось с тех пор, как Лен Уайзмен пересел из режиссерского кресла в продюсере кое? Добро пожаловать на экскурсию в мир вечной ночи, который называется -Другой мир 4: Пробуждение!


БОЕВЫЕ ЖЕНЩИНЫ 
Когда в 2005 году 60-миллионный «Зон Флакс» собрал в мировом прокате все­го 50 миллионов долларов, в Голливуде завели старую, но до сих пор популяр­ную песню о том, что зрители не любят боевики с женщинами в главных ролях и что студии должны автоматически спускать подобные проекты в шреддер.

 Разумеется, это была абсолютная глупость. «Зон Флакс» провалился не потому, что главную роль в нем игра­ла Шарлиз Терон, а потому, что это бы­ла маразматическая лента, которая не смогла ни превратить мир исходного мультсериала в нечто правдоподобное, ни, наоборот, передать киберпанковское безумие оригинала. Если же созда­тели фильмов не халтурят, то «женские» экшены легко собирают полные залы. Будь-то классический «чужой» цикл с Сигурни Уивер или две нынешние фантастические эпопеи - «Обитель зла» с Миллой Йовович и «Другой мир» с Кейт Бекинсейл. 
В отличие от своего зомби-конкурен­та, цикл «Другой мир» не был основан на популярной компьютерной игре. Его история началась с того, как клипмейкер Лен Уайзмен принес свой деморолик в жанровую студию Dimension и боссы компании предложили режис­серу начать полнометражную карьеру с фильма об оборотнях, который Уайзмен должен был не только снять, но и придумать. 
Дело было в начале 2000-х, нынеш­няя монстр-эпидемия только зарожда­лась, и Уайзмен понятия не имел, как сочинить современный фильм об обо­ротнях. Кроме того, он не хотел впря­мую конкурировать с популярными в 1980-х лентами «Вой» и «Амери­канский оборотень в Лондоне». В по­исках вдохновения он позвонил свое­му приятелю Кевину Гревиу, третьесте­пенному актеру и второстепенному каскадеру, и после нескольких мозго­вых штурмов Гревиу предложил снять помесь «Ромео и Джульетты», «Воя» и «Бегущего по лезвию». То есть футу­ристическую историю о тайной войне вампиров и оборотней, в ходе которой девушка-кровосос влюбляется в парня-вервольфа. 
Студия Dimension к тому времени устала ждать новостей от Уайзмена и наняла создателей «Крика» Кевина Уильямсона и Уэса Крейвена, которые в итоге в 2005-м выпустили провальную ленту «Оборотни» с Кристиной Риччи. Однако Уайзмен и Гревиу так влюби­лись в свою идею, что продолжили ее развивать и вскоре привлекли в качест­ве сценариста, актера и каскадера Дэнни Макбрайда (не путать с комиком Дэнни Макбрайдом), ранее придумав­шего одну из серий фантастической те­леантологии «Внешние пределы».


РЕАЛЬНЫЕ ВАМПИРЫ 
Когда Уайзмен, Гревиу и Макбрайд, не найдя понимания у голливудских титанов вроде Sony и Fox, явились со своими наработками на студию Lakeshore, они на многое не рассчиты­вали. Ведь в то время эта компания была известна лишь по романтичес­ким комедиям с Джулией Роберте (в частности, по «Сбежавшей невес­те»). Боссы Lakeshore действительно не собирались вкладываться в фильм о вампирах и оборотнях. Однако Уайз­мен приложил к сценарию Макбрайда свои концепт-наброски, и эти рисунки были столь эффектны, что студия ре­шилась выделить дебютанту 20 милли­онов долларов (вместо запрошенных Уайзменом 60 миллионов). Конечно, при условии, что режиссер найдет из­вестную, но недорогую актрису на роль вампирши Селены. 
Тут-то к проекту и подключилась Кейт Бекинсейл. Как и студия Lakeshore, вы­пускница Оксфорда, специалистка по русской литературе и звезда «Перл-Харбора» и «Золотой чаши» не плани­ровала связываться с вампирским про­ектом. Так что, когда ей принесли сце­нарий «Другого мира», она лишь бегло его просмотрела. Но поскольку к сце­нарию были приложены наброски Уайзмена. они вновь сделали свое чер­ное дело, и Бекинсейл решила, что не прочь «круто» одеться и сыграть экшен-роль. Даром что в школе она ненавидела физкультуру и была совер­шенно неспортивной. 
Концепция «Мира» действительно была необычной. По крайней мере, для голливудской ленты 2003 года. Генетик по образованию, Гревиу отказался от традиционной для жанра мистики и объяснил различия между людьми, вампирами и оборотнями радикальной мутацией. 
Один был укушен волком и мути­ровал в оборотня, другой был укушен летучей мышью и стал родоначальни­ком вампиров, а третий остался чело­веком и передал своим потомкам точ­ную копию генетического кода Корвина. Последнее обстоятельство сыграло большую роль в сюжете первого и второго фильмов. 
Лишив вампиров и оборотней рели­гиозного флера, авторы «Мира» сдела­ли упор на современной готической эс­тетике и боевых сценах с использова­нием особого огнестрельного оружия, специально созданного для уничтоже­ния вампиров и оборотней. Против первых применялись пули с ультрафиолетовым свечением, а против вторых - пули с нитратом серебра. Так как средств на компьютерные эффекты Уайзмена почти не было, экшен пер­вого фильма снимался «вживую», и на­личие сразу двух сценаристов-каскаде­ров оказалось очень кстати Потому что Гревиу и Макбрайд знали, какие эффектные фрагменты можно создать без больших затрат. 
Когда «Другой мир» вышел в прокат и заработал почти сто миллионов дол­ларов. Уайзмен неожиданно обрел не только деньги и известность, но и жену. Кейт Бекинсейл так понрави­лось проводить с ним время, что она бросила уэльского актера Майкла Шина, от которого в 1999-м родила дочь, и через несколько месяцев после премьеры «Мира» вышла замуж за ре­жиссера. 
Вот как надо гарантировать себе место в сиквеле!

ЗАСТОЙНЫЕ ОБОРОТНИ 
Вторая серия «Другого мира» вышла в 2006 году и заработала 111 миллионов долларов при 50-миллионном бюджете. Этот относительный успех позволил Уайзмену поставить четвертую серию «Крепкого орешка». Бекинсейл в свою очередь, после первого «Мира» сня­лась в «Ван Хельсинге». «Авиаторе» и «Клике», а после появления в сиквеле вернулась к своим обычным артхаусным драмам. Потому что играть в таких лентах ей куда интереснее, чем сниматься в экшене.
Поскольку ни Уайзмен ни Бекинсейл не хотели всерьез браться за работу над третьим «Миром», эта картина бы­ла написана как приквел и поручена Патрику Татопулосу, бессменному со­здателю «реальных» эффектов цикла (в частности, грима оборотней). Новым женским лицом проекта стала англи­чанка Рона Митра, которая ранее сня­лась у Нила Маршалла в постапокалип­тическом боевике «Судный день». 
Хотя вышедший в 2009 году третий «Другой мир» не мог похвастаться ни игрой Бекинсейл, ни боевыми сценами в стиле «вампиры с пистолетами» (действие ленты разворачивалось в Средневековье, и герои пользова­лись лишь старомодным оружием), он заработал больше 90 миллионов дол­ларов при 35-миллионном бюджете. Чем доказал, что у сериала немало ярых фанатов, готовых стерпеть любые перемены ради возможности увидеть новую битву вампиров и оборотней. 
С другой стороны, непредвзятым на­блюдателям и самому Уаизмену, сохра­нившему за собой продюсерский пост и творческий контроль над проектом, было очевидно, что после третьего «Мира» сериал зашел в тупик. Мрачная история клана Кореинов и его прихвос­тней была выдоена досуха, а все заслу­живающие внимания злодеи были уби­ты. Проекту требовалась новая порция негодяев. К счастью, долго их искать не пришлось. Уайзмену нужно было лишь представить, что случится, если люди узнают о существовании вампи­ров и оборотней и поручат борьбу с ни­ми суперкорпорации, которая специа­лизируется на генетических исследова­ниях Ведь кто-кто. а корпорации в на­ше время считаются куда более страш­ными врагами человечества, чем вам­пиры, оборотни и зомби вместе взятые.

ЖЕСТКИЕ БИЗНЕСМЕНЫ
Первые официальные новости о чет­вертой серии «Другого мира» появи­лись осенью 2009 года, вскоре после того как бухгалтеры и биз­нес-партнеры студии рассчитали сколько заработал третий эпизод. В конце ноября было объявлено, что Уайзмен придумал сюжет новой кар­тины и нанял для написания сценария Джона Хлавина, одного из авторов и редакторов полицейской ТВ-драмы «Щит». 
Как только стало известно, что чет­вертая серия будет не приквелом. а продолжением второго эпизода, в Голливуде сразу заговорили о возвра­щении в проект Кейт Бекинсейл. Актриса, однако, опровергла эти слухи, заявив, что не собирается позориться перед дочерью, которая как раз достиг­ла того возраста, в котором дети стес­няются прыгающих по экрану родите­лей, туго затянутых в готический латекс. 
Со стороны могло показаться, что Бекинсейл просто играет с фанатами и что ее возвращение было предопре­делено с того момента, как Уайзмен ре­шил сделать четвертую серию сиквелом. Однако, настолько нам известно, актриса действительно не хотела сни­маться в «Пробуждении» и изо всех сил отбрыкивалась от исполнения главной роли {в определенный момент она со­гласилась появиться в эпизоде). Но в итоге трезвый расчет взял вверх, и Бекинсейл осознала, что не может де­лать карьеру на пейсах вроде «Белой мглы», которые никто не смотрит. К то­му же в четвертом «Мире» ей предстоя­ло сыграть не только вампиршу, но и мать. И это была та соломинка, ко­торая сломала спину верблюду. 
С самого начала работы над карти­ной было известно, что инвесторы вло­жат в проект 65 миллионов долларов лишь при условии, что фильм будет снят в 3D (будучи производителем бы­товой техники. компания Sony требует, чтобы финансируемые ей блокбастеры поддерживали новые технологии). Однако ни Уайзмен. ни Морлинд и Стейн не были фанатами объемного кино и ни­когда раньше не работали.

Так что для съемок четвертой серии был выбран канадский Ванкувер Причем Морлинд и Стейн специально искали самые «бруталь­ные» кварталы города, одетые в желе­зобетон и состоящие из сплошных ост­рых углов. Они хотели подчеркнуть неуютность новой реальности Селены и сыграть на контрасте между жестокостью окружающего мира и нежнос­тью чувств матери и дочери. 

Что касается спецэффектов, то авто­ры «Мира» еще в третьей серии отказа­лись от своего прежнего лозунга «Мы почти все делаем вживую», и в четвер­том эпизоде компьютерной графики получилось довольно много. Однако в основном она использовалась для со­здания четырехметровых супероборотней, которых никак нельзя снять с по­мощью традиционных технологий. Там же. где можно было задействовать кас­кадера в костюме или подвесить Бекинсейл на трос, постановщики трю­ков так и делали. Потому что, какой же «Другой мир» без «настоящих» оборот­ней и летающей Селены! 
Сейчас, когда «Пробуждение» завер­шено, продюсеры цикла уже примери­ваются к пятой серии и подумывают о шестой. Однако итоги трех первых се­рий были таковы, что четвертый эпизод легко может уйти в минус. И, как всегда, все зависит от фанатов цикла. Если они поддержат Бекинсейл и приведут в ки­но друзей, то «Другой мир2 может жить еще долго. А если нет... Что ж, боевые вампиры всегда готовы к смерти. 

КОГДА НА DVD 
На DVD картина выйдет достаточно быстро. 21 февраля, силами компании -Видеосервис-.  Дата выхода Blu-ray еще не объявлена.

11 комментариев:

  1. Опять ужастики и истории про вампиров

    ОтветитьУдалить
  2. Ага, ужастики не люблю, я лучше по детективам прогуляюсь

    ОтветитьУдалить
  3. Ужастики и насилие вообще не смотрю.

    ОтветитьУдалить
  4. не смотрю такое, а что-нибудь интересное есть, хорошие комедии ,например?

    ОтветитьУдалить
  5. Я не люблю такие фильмы. Уж больно они угнетают.

    ОтветитьУдалить
  6. это просто другой мир... надо просто разграничивать реальность и фильмы)

    ОтветитьУдалить
  7. Статья взята с журнала!

    ОтветитьУдалить
  8. Ну а мне больше прошлые части понравились.Эта тоже нечего но все как-то смазанно.Но посмотреть можно.

    ОтветитьУдалить
  9. "Другой мир4" очень понравился:) Ждём 5-ую часть))

    ОтветитьУдалить